Министерством образования и науки Республики Казахстан была проведена определенная работа по формированию нормативно-правовой базы кредитно-модульной технологии обучения, регламентирующей основные требования по организации и ведению учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы: «Правила кредитной системы обучения», «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии»; «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»; «Особенности внедрения кредитно-модульной технологии обучения в организациях технического и профессионального образования» и др.

Предпосылками перехода на кредитную систему обучения являются: необходимость повышения качества обучения и образования; ужесточение требований
рынка труда; присоединение образования Казахстана к Болонскому процессу.


Кредитная технология обучения - способ организации учебного процесса, при котором обучающейся имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории. Суть кредитной технологии обучения состоит в том, что учет трудоемкости учебной работы ведется в кредитах, характеризующих объем преподаваемого метериала. Одной из основных задач кредитной технологии обучения является повышение роли самостоятельной работы студентов.

Целью внедрения кредитной технологии в учебный процесс учебных заведений является:

- интеграция отечественной системы образования в международное образовательное пространство;

- обеспечение академической мобильности субъектов образовательного процесса;

- унификация объема знаний студентов;

- максимальная индивидуализация обучения;

- повышения роли самостоятельной работы.